Привет, walle! Ты совсем недавно вернулся из Италии, что думаешь о вашем поражении Pentagram в финале?
Привет,
привет. Все нормально, учитывая тот факт, что на этом турнире мы были
не в лучшей своей форме – после групповой стадии каждая игра была
настоящей битвой, повези нам чуть меньше, и мы были бы далеко от
второго места. Дважды мы покупали диглы в раундах, решающие нашу
победу, и преуспели в обоих, так что мы довольны вторым местом, хотя,
конечно, финал могли сыграть и получше. С другой стороны, то, что мы
всегда боролись до конца и вытаскивали нереальные матчи, а не крушили
команды, показывает, что мы – команда, я доволен нашим боевым духом.
Давай
отвлечемся от победы Pentagram – расскажи нам о том раунде, который ты
взял, оставшись один против пятерых на карте de_train!
Ну…
Первые двое сами совершили ошибки, потом мне повезло на момент с
парнем, который был в контровском центре, а оставшиеся двое
придерживались тактики «ходим вдвоем», а так как мне удалось подняться
на башню, то у них шансов практически не было. Было здорово выиграть
такой раунд, но мы выигрываем и проигрываем вместе, как команда.
Если
уж говорить о финале, то вы начали хорошо, выигрывая 1-0 после nuke, вы
не сильно проиграли на inferno. Что произошло на одной из ваших
сильнейших карт, train?
Я
бы не сказал, что train - одна из наших сильнейших карт, а даже если
так, то только CT сторона. Нас устраивают 3-6 раундов за Т, но нам
необходим первый раунд за СТ, а с Pentagram мы его не взяли. Если бы
взяли, то получилась бы очень интересная игра. :)
Несколько
недель назад Pentagram выиграли WSVG London, победив финскую команду
hoorai в финале. Кроме этого, не было больше причин полагать, что эта
команда дойдет до финала WCG. Как получилось, что команда, ранее
относящаяся к классу середнячков, так отлично отыграла два турнира
подряд?
Я
предупреждал своих тиммейтов в нескольких командах о Pentagram уже
несколько лет, потому что я всегда чувствовал, что они отлично
стреляют, и, наконец, они дождались своего звездного часа.
Какие у Pentagram сильные стороны? Индивидуальный скилл или хороший тимплей?
Я
считаю, что в основном это индивидуальный скилл, но не стоит забывать
про то, что у них отсутствует чувство страха в ответственных матчах и
про их волю к победе.
На WCG несколько матчей были сыграны на сцене. Аудитория, телезрители, общение и климат – каково было там с точки зрения игрока?
Сцена
была отличная, компьютеры лучше, чем в игровой зоне, а погода не была
проблемой после небольшой разминки. Главным минусом сцены было слишком
насыщенное освещение – мало того, что мы играли при дневном свете, так
вокруг было еще и куча всяких прожекторов – на том же nuke было мало,
что видно в вентиляционных трубах.
Также
нам пришлось использовать микрофоны, причем общаться непосредственно
через игру, а мы это почти не практикуем. Но у нас вроде все
получалось, если не считать нескольких ботов в нашей команде, которые
иногда забывали нажимать кнопку, когда это нужно было делать.
Во
время турнира многие команды пострадали от зависаний компьютеров. Это
приводило к очень долгим паузам в некоторых ваших играх. Как эти паузы
влияли на вас и что ты думаешь о таких инцидентах на WCG?
С
нами такого, к счастью, не происходило, но проблемы EG с компьютерами
сильно повлияли на нас. Мы только-только выиграли первый наш раунд, и
счет стал 1-8 за Т на inferno. После бесчисленных «но» и «если» судьи
решили, что этот раунд не будет засчитан, и мы начнем играть со счета
0-8. Нам повезло, и мы выиграли этот раунд снова, закончив первую
сторону 5-10. После этого у Pentagram были проблемы на nuke, из-за
которых пострадала наша экономика, но у нас все равно получилось
выиграть карту, так что это не важно.
Но
разве зависание компьютера может изменить игру? Команда, которая
уверенно набирает раунды и контролирует игру после паузы может
«остыть», а проигрывающие коллективы могут найти свою игру снова.
Конечно,
может. Если компьютер зависнет совсем не в тот момент, особенно это
важно, если вы играете за CT, то вам, возможно, предстоит два eco
раунда, если вы проиграете следующий раунд.
От
игрока к зрителю. Во время игр на сцене WCG решили не использовать
HLTV. Официальной причиной этого был какого-то рода контракт, и поэтому
матчи можно было смотреть только через видео на сайте WCG, которое
работало не идеально. Что думаешь об этом?
Когда
я не играю на турнире, конечно, я хочу посмотреть HLTV, а исходя из
моего личного опыта, видео далеко не всегда работает, как задумано, а
комментаторы, честно говоря, зачастую являются идиотами. Без сомнений,
я предпочитаю смотреть HLTV и не слушать кого-то, кто думает, что он
что-то понимает в игре, и тогда те, кто все-таки хочет его слушать,
может это сделать.
Вернемся
к турниру. В начале интервью ты сказал, что у вас получился не самый
хороший турнир. Что было не так, и что вы будете делать, чтобы этого
более не повторилось?
Мы
играли по одним и тем же тактикам около полугода, а с тех пор, как
взяли Abdi, стали импровизировать все больше и больше. На турнире у нас
не было много тактик, на которые мы могли бы рассчитывать в случае,
если что-то шло не так, а подобных ситуаций у нас было предостаточно.
Подготовку мы, скорее всего, начнем с новых тактик и постараемся
отработать их как можно лучше, чтобы чувствовать себя уверенно перед
следующими турнирами.
Теперь,
когда мы коснулись тактик, расскажи нам, что случилось в ситуации «5
против 1» на dust2, когда RobbaN остался один против naSu?
В
этом раунде бомба была у меня, и умер первым тоже я, причиной этому был
тот факт, что я был на 100% уверен, что где-то его видел, и он не мог
взять и исчезнуть – когда я повернулся, он стоял сзади меня. Я умер,
потом еще один тиммейт, и RobbaN остался единственным, кто был рядом с
бомбой. Каждый в нашей команде знает, как играть, когда бомба стоит,
поэтому RobbaN просто ждал звука разминирования, но он его так и не
услышал – видимо, из-за какого-то бага, ведь я тоже не слышал звука. К
счастью, мы выиграли эту игру, но нам было обидно проиграть раунд,
оставшись впятером против одного, из-за того, что RobbaN не слышал
звука разминирования, стоя прямо под бомбплантом.
Коснемся
темы SpawN'a, который в настоящее время заменяет HeatoN'a. Согласно
заявлению на вашем сайте, HeatoN должен был вернуться в команду после
KODE5, но этого не случилось. Когда же он вернется?
Причина
этого проста – команда, которая прошла отборочные, играла и на финале
турнира. Я не говорил с Эмилем, поэтому не знаю его точку зрения, но
вполне возможно, что он вернется в команду на следующих турнирах. Время
покажет :). В чем я уверен, так это в том, что сильно по нему скучаю!
Множество
изменений произошло в команде NiP с 2005 года. SpawN, RobbaN, Potti и
HeatoN приходили или уходили. Я слышал, что Potti работает в клубе, это
что конец легенды?
Сложно сказать, всегда есть возможность вернуться, но когда и как вернется Potti, знает только он :).
Он все еще считается частью NiP? Он вообще играет?
Potti всегда будет частью NiP. На данный момент он либо вообще не играет, либо совсем мало.
Если он решит вернуться, то как к этому отнесется команда?
Сейчас ему будет очень сложно добиться места в основной пятерке, это точно. :)
На
WCG мы узнали, что ваш бывший менеджер, Peter Hedlund, который уже
некоторое время ничем не помогал команде, покинул организацию. Что
случилось?
Я не знаю точной причины, но он не смог найти компромисс по какому-то вопросу с CISL (компания, которая владеет NiP и интернет-кафе Gamers Paradise – примечание автора), и обе стороны решили, что лучшим вариантом будет расстаться.
На WCG мы видели нового человека за вашими спинами. Кто он?
Его
зовут Andreas Waleij, он милый парень, который раньше играл в
Half-Life. После этого он работал в CISL, и сейчас ему поручили нашу
команду, ведь Peter Hedlund ушел. Он очень амбициозный и серьезный
человек, и, я надеюсь, что мы сможем добиться много в NiP :).
Я думаю, у него те же задачи, что были у Peter'a Hedlund'a, но давай расставим все точки над i – чем он будет заниматься?
Все
очень просто – он наш босс. К нему мы обращаемся с нашими вопросами,
кадровые решения также принимает он, и работа со спонсорами является
его обязанностью.
Как
только стало известно, что Peter Hedlund покинул свой пост в NiP, в
интернете поползли всяческие слухи, затрагивающие ваше будущее. Слухи
не исчезли, когда все увидели, что вы играете на WCG без футболок NiP.
Разъясни нашим читателям всю ситуацию.
Мы
остаемся в NiP. Уход Peter'a никак не повлиял на команду, мы все еще
подчиняемся CISL, просто с новым менеджером. Причина того, что мы не
носили футболки NiP, крайне проста – на WCG вы обязаны носить их
фирменные футболки, и, к сожалению, лидер сборной Швеции, Rush, достал
худшие из всех возможных вариантов.
Вы отыграли уже много турниров за этот год. Как вы умудряетесь выдерживать такой жесткий график?
Я
и остальные игроки, которые не живут в Стокгольме, за последние полгода
дома были около месяца, усталость, конечно, накапливается, но это наша
работа, и мы любим играть в CS :). Сейчас все начинает успокаиваться,
но мы не будем расслабляться до финалов WSVG и CPL и, надеюсь, получим
заслуженный отпуск в январе.
Теперь
то ты знаешь, каково на самом деле быть прогеймером! Обычно перед
турнирами вы много тренируетесь, иногда это приносит успех, а иногда
нет. Не пропадает ли мотивация после очередной победы и хватает ли у
вас желания тренироваться дальше после поражения?
Очень
легко расслабиться после победы на турнире и думать, что ты лучше, чем
есть на самом деле. Однако, если брать в расчет тех, кто играет в NiP
дольше всех, то мы прошли через массу поражений, чтобы, наконец,
достичь успеха, про нас можно смело сказать: the sweet aint as sweet
without the sour (английская поговорка, дословный перевод которой – сладость не так сладка, если вам не было кисло – прим. переводчика).
Я
не считаю, что легко лишиться мотивации, когда добиваешься успеха, а
если у команды или у тебя выдался плохой турнир, то сразу возникает
желание исправить это, и нет ничего лучше, чем чувство
удовлетворенности после победы на очередном турнире, так что нам есть
ради чего трудиться :).
Сколько
времени требуется тебе и твоей команде, чтобы пережить поражение,
подобное финалу WCG против Pentagram? Что вызывает большее количество
эмоций – проигрыш в финале или победа на турнире?
У
нас был очень тяжелый турнир, поэтому мы быстро отошли от поражения, а
я, к счастью, умею проигрывать, и умею радоваться за других, например,
Pentagram, но это мои личные качества – не могу говорить за других.
Также у поражений есть хорошие стороны, теперь мы знаем, над чем стоит
поработать.
Хотя,
конечно, я был бы более доволен, если бы знал о наших ошибках, не
проигрывая, но так устроен CS – ты выигрываешь и проигрываешь матчи, и
это не зависит от того, в какой ты команде.
Завтра вас ждет очень ответственный матч – онлайн игра против SKswe в рамках второго сезона NGL One (NiP выиграли эту игру 16:11 – прим. переводчика). Какие мысли перед игрой, если учитывать тот факт, что вы совсем недавно вернулись с WCG?
Это
непросто. Обычно после турнира мы отдыхаем некоторое время, поэтому мы
не сможем выложиться на 100% завтра, особенно если будем играть из дома
через интернет. Конечно, мы бы лучше сыграли с ними после тренировок на
ЛАНе, но, думаю, у нас еще будет такая возможность.
На
мой взгляд, матч между NiP и SK в рамках шведских отборочных на WCG был
одним из лучших за всю историю CS'a – это касается и качества игры, и
интереса с точки зрения зрителя. Что же такое в матчах между этими
двумя командами происходит? Похоже, очень много эмоций связано с этими
встречами. Расскажи нам!
Ну, я думаю, за это нам стоит горячо поблагодарить Marcus'a (zet – прим. переводчика) и Emil'a (HeatoN
– прим. переводчика), когда он играет :). Мы знаем, на что способны,
когда у нас есть шанс повернуть игру вспять, и мы выкладываемся
полностью, чтобы все получилось.
Да,
когда речь заходит о морали команды, не стоит забывать о zet'e. Он
кричит во время всех игр, тот, кто не знает его, может подумать, что он
сумасшедший. Насколько важны поддержка морали команды и психологическая
атака на противника?
Marcus
не хочет нажить врагов, это просто тактический ход с его стороны. Очень
просто не верить в свои силы, когда плохо играешь, но когда еще кто-то
из твоих противников указывает на это, все становится уже хуже.
Поддержка морали в команде с его стороны очень важна для нашего успеха,
а что важнее - мораль нашей команды или психологическая атака, ну, вам
стоит спросить наших противников :).
Мы уже долгое время делаем это интервью (а я его перевожу – прим. переводчика).
Я думаю и надеюсь, что мы ответили на все вопросы, интересующие наших
читателей! Большое спасибо за потраченное время, и удачи на предстоящих
турнирах! Как обычно, предоставляю последнее слово.
Спасибо
тебе тоже. Хочу поблагодарить всех, кто за нас болеет, и еще больше
хочу поблагодарить тех, кто за нас болеет, когда мы показываем не самый
лучший результат. Привет парням из STGF.
|