В контре часто так бывает - одни сидят, другие нападают :). Приемы правильной
обороны описаны в статье «Оборона», а сейчас мы поговорим о
нападении.
Надеюсь, все понимают, чем нападение отличается от выдвижения
к рубежам атаки или к рубежам возможного столкновения с противником. Нападение -
это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что зачастую выполнение
задания (читай: победа) зависит от того, насколько успешным будет
нападение. Тактика нападения различается по интенсивности и составу. По
интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск,
спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное». Ну, что такое «раш», знают,
наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до точки дислокации противника с
расчетом застать оного врасплох, реактивная перестрелка, почти всегда -
тотальное истребление не подготовившегося противника. Полезная тактика. И самая
распространенная, должен заметить. Ничего особенного, она не требует даже
слаженной работы команды или вообще наличия команды - ее можно осуществлять и в
одиночку. Раш предполагает лобовое столкновение с командой противника, в случае
если этого не произошло (и раш производился не для достижения каких-либо
ключевых точек - места закладки бомбы например), эта тактика теряет свою
актуальность. А вот взаимоприкрывающее нападение требует совместной работы
игроков. Применяется тогда, когда вы больше чем на половину уверены, что впереди
вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо выполнить задачу, а
времени\возможности отойти или напасть с другой стороны нет. Эта тактика
заключается в том, что одновременно продвигается 1-2-3 игрока, остальные
прикрывают их, потом меняются местами. Он более медленный, чем «раш», но зато
обеспечивает лучшую защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном
используется командами (в данном случае - не просто набором игроков, а
сформированным и обкатанным составом [профессиональных] игроков, сознательно
объединившихся для совместной игры) на чемпионатах, соревнованиях и т.д. Кто
видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной игре
используют более быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают) пушечное мясо
или людей с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на
себя удар неожиданных засад, остальные держатся позади и прикрывают огоньком, а
в случае чего - мстят за смерть камрадов :). «Аккуратная атака» применяется
тогда, когда вы, во-первых, остались одни\вдвоем, а во-вторых, ничего не знаете
о планах противника. Вообще-то в таких случаях лучше занять оборону, но уж если
надо… Тихо прокрадываясь вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик,
шугаясь каждого шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы
осуществляете то, что по научному называется «аккуратной» атакой. Хе. Теперь
серьезно: когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой клавишей Shift), вы не
производите шума. Если при атаке вам нельзя обнаруживать своего присутствия
(чтобы не давать противнику фатального для вас превосходства), то «аккуратное»
нападение - для вас. Используется оно, например, когда вам необходимо добраться
до тикающей бомбы или до заложников так, чтобы не переполошить охрану.
По
составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и заход в
тыл («западло»). Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная атака всей
командой в одном месте с целью смены тактической позиции (или с целью захода в
тыл команде противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в любой
момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная атака в начале раунда. С
этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько прием. Просачивание -
довольно распространенная тактика. Она заключается в том, что игроки атакуют
сразу по всем возможным направлениям с тем расчетом, что хотя бы часть команды
пройдет и выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все зависит от везения и от
личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли все отцы вражеской
команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за угла. Теперь
самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же «западлянка». О-о-о,
западлостроение - это целое искусство :). Как строить бяки вражьей команде -
этому нужно учится не по туториалам, а исключительно на личном опыте. Название
«заход в тыл» говорит само за себя. Если говорить просто, то это обход вражеских
позиций кружными путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды
и тем самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть противников.
Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика эффективна только в
начале\середине раунда. Скорее всего, после достижения точек атаки (бомбплейса
или комнаты с заложниками) вражеская команда займет круговую оборону, а в случае
с заложниками - просто перегруппируется и пойдет прямо на вас. Второе -
постарайтесь не шуметь. Громкий топот за спиной может насторожить игроков (тут
уж как вам повезет - могут и за своего принять). А уж перестрелка и крики
умирающих точно заставят противников обратить на вас внимание. Отсюда, кстати,
следует еще одно правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно 30 патронов
(если, конечно, вы не купили пулемет :)), а противников - 3-7 человек. Сумеете
ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять столько народу? Если сумеете, то
вам бы лучше идти в лобовую, все равно такому танку ничего не страшно :).
Обычным же людям совет: стреляйте по одному-двум противникам (лучше - по отцам и
по снайперам) и быстро ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс что ваши забавы
останутся незамеченными\безнаказанными (ибо чаще всего вражеская команда
отстреливается от ваших камрадов или с боем продвигается вперед). Как говорится,
«отряд не заметил потери бойца». Забаву можно повторить, но не злоупотребляйте,
а то в следующий раз, когда ваша любопытная харя покажется из-за ящика, в нее
полетят свинцовые подарочки. Да, и еще: в этой тактике есть недостаток - если
вам не повезет, то вы встретитесь лицом к лицу с недовольными игроками другой
команды, и вот тогда придется отказаться от хитроумных «тактик» и вести бой не
на жизнь, а на смерть. Преимуществом является тот факт, что уж если вас не
заметили, то сильнейшие игроки чужой команды предстанут перед вам беззащитными,
как агнцы, стреляй - не хочу ( а особенно беззащитны снайперы). Именно поэтому
второе название этой тактики - «западло». Короче, риск - дело благородное.
Рискуйте, пробуйте, приобретайте опыт. Еще раз напоминаю, что в конечном счете
все решает опыт и скилл, личное умение.