На сегодняшний день тема является очень актуальной для стран бывшего СНГ, где
играет через выделенку не так много народу. В этой статье я детально рассмотрю
команды, которые помогут понизить пинг, а также те, которые сберегут
FPS(количество показываемых кадров в секунду). Все эти команды желательно
прописать в конфиге, хотя некоторые лучше менять(например, pushlatency) в
зависимости от ситуации и от сервера, на котором вы играете. Начнем:
cl_allowdownload, cl_allowupload - при значении "1" разрешают игроку
скачивать и закачивать модели, карты и т.д. В принципе на пинг влияет
незначительно, поэтому лучше оставить 1.
cl_cmdbackup - количество
пакетов, посылаемых на сервер в секунду. ИМХО, лучше ставьте примерно 2.
cl_cmdrate - скорость посылки команд на сервер. Наиболее оптимальное
значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame - скачивание
моделей, логосов в игре... а нам это надо?:) Значит, ставим 0.
cl_lc -
компенсация лагов на стороне сервера, поэтому лучше поставить 1. К сожалению,
работает только при включенной команде sv_unlag на сервере.
cl_lw, cl_lb
- для обоих ставим значение 1, действия, связанные с оружием будут
просчитываться на стороне клиента, как впрочем и эффекты крови и т.д.
cl_nopred - если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте
"0"
cl_resend - время, через которое будет послан пакет, если предыдущий
не дошел. Лучше установить примерно 4-5.
cl_updaterate - скорость
обновления сведений об игре. "20" является оптимальным значением.
fps_modem - увеличивает FPS при игре по модему. Ставьте 28.
mp_decals - количество одновременно видимых эффектов. Чтобы меньше
лагало - ставьте 0.
pushlatency - эта команда сглаживает лаги. Должно
стоять значение от 50 до 100% пинга со знаком "-". Например, -150 при пинге 250.
Теперь рассмотрим другие полезные команды:
r_drawviewmodel - при
значении "0" уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities - хорошая команда, только моделей видно не будет:(.
Оставьте 1.
hud_fastswitch - быстрая смена оружия. Я использую значение
"1"
max_shells - число одновременно видимых гильз. Ставим "0"
fastsprites - качество дыма. Лучше установить "2"
max_smokepuffs
- количество одновременно видимых клубов дыма... чем меньше, тем лучше:)
Вот вроде и все... остается на сервере прописать следующие команды и
тогда совесм хорошо будет:
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е.
разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax -
Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по
умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов
используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение =
1).
На последок хотелось бы добавить, что с этими командами необходимо
эксперементировать, найти оптимальные значения для себя... а может быть и
добавить другие команды, которые снизят пинг/понизят FPS.