1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же
Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит
из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по своему
образу и подобию.
Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает
создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS
для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и
первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем
мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.
15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не
трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход
Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к
контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени
того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых
лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из
M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты,
что привлекало еще большие народные массы.
12 апреля Valve заявляет о
своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете
присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен
находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв
выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на
многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking
Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала
создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между тем
популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в
ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена
для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним
человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности
Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен
началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то
есть не менял гемплэй, но зато фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
В
том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition
Zero». В 2004 она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve
решает оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения
не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре 2004
выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы.