Counter-Strike. Ещё одна статья об использовании awp
В данной статье мы немного поговорим о практическом использовании AWP. Я
значительно изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я практически только с
AWP и играл. Мне кажется очень важно уметь обращаться с любым оружием, особенно
с тех пор, как на чемпах используется 12-раундная система и нет возможности
копить деньги в течении нескольких раундов.
Мы начнем с обсуждения
некоторых фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP.
Практика на ботах
Для начала запускаем LAN game на aztec,
train или cbble (это карты на которых я обычно использую AWP) и наполняем сервер
ботами со скиллом 80 (при этом скилле они нормально используют оружие и не валят
тебя хедшотом с первого выстрела).
Раньше я играл против 8 ботов с
оружием, теперь я выставляю "jason mode" (только ножи). Причиной тому является
факт, что в CS 1.3 при попадании твой прицел сбивался, а в 1.5 - нет, поэтому не
столь важно отстреливаются боты или нет. Еще одмин плюсом того, что боты не
стреляют является возможность попрактиковаться на близких дистанциях.
Настройки
Используйте sv_lan 0,
sv_maxupdaterate 101, т.к. вы - сервер. Я всегда использую стандарты
CPL - rate 25000,, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и
ex_interp 0.1 (прим переводчика - это настройки для локальной сети, не
используйте их при игре в интернете!)
Разрешение модно выбирать по
вкусу, но для AWP я бы рекомендовал 1024x768 на 17-21" мониторах. Я лично
использую 800x600 но только потому, что мне не нравится AK47 на 1024, и
"dragshot" (см. далее) с AWP также очень хорош на 800x600. Причина использования
1024x768 с AWP - это расширенное поле обзора. К тому же красная точка прицела на
800x600 занимает черезчур много места.
Удостоверьтесь что стоит
hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2
(пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это нужно потому что
переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя перезарядки между выстрелами и
двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие спрашивают меня, на что лучше
переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую пистолет.
С
пистолетом ты бегаешь лишь немногим медленнее чем с ножом, а в случае
неожиданного появления противника тебе есть чем обороняться. Даже на большом
расстоянии это хорошая идея, ведь одно попадание с глока притормозит противника
достаточно, чтобы вы успели переключиться на awp и выстрелить.
Техники
Очень важно оставаться сконцентрированным во
время игры. Я никогда не слушаю mp3 во время игры, и уделяю все внимание
процессу. Также не надо играть слишком долго - несколько коротких тренировок
гораздо лучше. КС в этом плане похож на гольф - нет нужды забить 100 мячей в
одну точку - у вас есть только один выстрел и каждая ситуация уникальна.
Я использую две основные техники, названные "positioning"
(позиционирование) и "drag shot" (выстрел с ведением).
Мне
кажется позиционирование наиболее важно: устанавливайте прицел в точку
вероятного появления противника заранее. Таким образом вы сможете быть гораздо
быстрее ппонента, ведь вам не придется далеко вести мышь для точного
прицеливания.
"Drag shot" - это стрельба после зума. То есть если
вы по какой то причине без зума и не спозиционированы, вы сначала делаете зум и
одновременно наводитесь. Это очень хорошо сочетается с выстрелом в прыжке.
Например вы выпрыгиваете из укрытия, еще в полете смотрите где противник и в
момент приземления выполняете dragshot. Это требует некоторой практики, но когда
научитесь - это будет смертельный выстрел. На демке вы увидите это в ближнем бою
и на B1 на aztec.
Также на демке будет продемонстрирован прием "целиться
только в голову". Умение стрелять только в голову помогает вам в кланворах и при
стрельбе из любого оружия.
Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам,
позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы.
Также необходимо тренировать скорость - пытайтесь делать все максимально
быстро - позиционирование, стрельбу, dragshot'ы, переключение оружия и т.д.
Для тренировки стабильности игры я стараюсь медленно и аккуратно
стрелять так, чтобы попадать каждым выстрелом. Это позволяет сохранять
концентрацию.
Советы
Если вы 1 на 1 против врага с awp
слушайте его после выстрела - и вы услышите куда он стрейфится - влево или в
право. Например вы спрятались за ящик, а он выстрелил - теперь слушайте и зная в
какую сторону он ушел на перезарядку наводите прицел - как только он высунется -
он труп.
Чтобы избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг вперед
или назад перед стрейфом - это создаст задержку в пролсекунды и враг не сможет
точно определить куда вы спрятались. Так же переключайтесь на пистолет чтобы
двигаться быстрее.
Хотите иметь сенсу для awp отличную от остального
оружия? Изменяйте zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю сенс немного
повыше чем обычно, что позволяет мне реагировать быстрее, но при этом сохранять
точность и контроль за отдачей. Мое значение zoom_sensitvity_ratio 1.3,
тогда как дефолтное - 1.2. Говоря что для AWP больше подходит меньший сенс, но
мне кажется - чем более быструю сенсу ты можешь контролировать, тем быстрее ты
убиваешь врага.
Для dragshot'ов я предпочитаю опускать
zoom_sensitivity до 1.1-1.2, но для позиционирования лучше 1.3.
попробуйте разные значения когда играете за CT/T - мне кажется позиционирование
больше подходит для CT тогда как за T чаше используются dragshot'ы.
Помните что пистолеты очень важны - перемежайте тренинги для пистолетов
и awp.