Известный факт, что большинство наших
соотечественников не могут себе позволить купить видеокарту, если не среднего,
то, как минимум высшего звена. И это логично: зачем тратить на видеокарту 400
долларов, когда на эти (немалые заметьте, для среднестатистического россиянина)
деньги можно купить полноценный компьютер.
Ну а что делать, если нет таки
денег, а Counter-Strike: Source с вашим Radeon 7000 превращается в замечательное
слайдшоу? Правильно, оптимизировать, оптимизировать и еще раз оптимизировать!
Благо Counter-Strike: Sourcе, как и ее предшественники, гибка в графических
настройках. Так давайте не будем тянуть время и приступим к настройке
Counter-Strike: Source под вашу видеокарту!
Для начала, для пользователей
видеокарточек от ATI, предлагаю скачать последние драйвера - Omega Drivers. Для
примера, они добавили 7 FPS на 9800 pro 128. Владельцы nVIDIA ищут последние
драйверы на соответствующем сайте
Далее я опишу несколько основных графических
настроек и объясню, почему вы должныне должны их
использовать.
Vsync: яркий пример крупнейшего
недопонимания в истории графических настроек. Вот как Vsync работает: у вашего
монитора частота обновления экрана определяется для каждого разрешения
по-разному. Поясню на примере: мой монитор тянет 75Hz на максимально доступном
разрешении 1152x864. Это значит, что мой монитор показывает только 75 кадров в
секунду при данном разрешении. Восторгаетесь своими 150 fps в Q3? Циферка на
экране конечно же показывает именно столько, но в реальности весь эффект
полностью сводится на «нет» вашей частотой обновления экрана. Все, что выше
частоты обновления, вызывает эффект, называемый tearing или разрыв изображения.
Tearing выражается в волнообразном набегании кадров - бегущих по экрану полосах.
Vsync же устанавливает ваш максимальный fps равным текущей частоте обновления
экрана, что позволяет полностью убрать tearing и добиться значительного
улучшения картинки. Мораль сей басни такова - используйте Vsync в игре. Но если
же вы просто замеряете FPS, чтобы оценить производительность - отключите
Vsync.
AA & AF: АА сглаживает линии и границы,
делает их плавнее. AF делает текстуры более качественными, лучше выглядящими, в
вдалеке. Эти оба параметра съедают порядочно FPS (особенно AA). ДА и в итоге
получается, что "цена - качество" просто несопоставимы. А вместо AF используйте
лучше параметр trilinear (на большинстве карт его производительность быстрее,
чем у bilinear).
Остальные настройки можно смело ставить на максимум, за
исключением, правда, water complexity - рекомендую поставить параметр на simple
reflections.
А теперь к веселью! Теперь посмотрим, что можно улучшить в
Counter-Strike: Source с помощью консольных команд. Для начала создадим файл в
папке "counter-strike source/cstrike/cfg/" и назовем его autoexec.cfg. Открываем
файл любым текстовым редактором и пишем туда следующие параметры:
Замечание: некоторые приведенные ниже команды
считаются читами. Если на сервере стоит команда sv_cheats "0" (а это скорее
всего так), то некоторые команды просто не будут работать. Но команды ни в коем
случае не являются читами, и вы можете использовать их без угнетения вашей
бессовестной совести =).
r_mmx 1
Включает поддержку процессоров MMX. Небольшое увеличение fps, нет
потери качества картинки r_sse 1
Включает поддержку процессоров SSE. Небольшое увеличение fps, нет
потери качества картинки r_sse2 1
Включает поддержку процессоров SSE2. Небольшое увеличение fps, нет
потери качества картинки r_3dnow 1
Включает поддержку технологии 3DNOW (только для AMD). Небольшое
увеличение fps, нет потери качества картинки r_3dsky
0
Убирает марево вокруг 3D объектов. Считается читом, по неизвестным
причинам. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря качества
картинки r_shadows 0
Хочу сказать одну вещь про тени в Half-life 2: они реально фиговые.
Отключаем их нафиг, пока Valve не улучшит их. Большое прибавление к FPS,
небольшая потеря качества картинки net_graph 3
Команда рисует график скорости вашего соединения в нижнем право углу
экрана. Отличный мониторинг за вашим соединением. Небольшое уменьшение FPS, но
очень полезная тулза. r_decal_cullsize 0
эта команда устанавливает минимальный размер отображаемых предметов
в пикселях. Позволяет видеть отверстия от пуль в стенах с большего расстояния.
Очень незначительное падение fps. Улучшение графических
эффектов cl_smooth 0
Не знаю, что эта команда делает, за исключением того, что она
реально снижает ваш FPS (изначально включена). Среднее увеличение fps. Без
ухудшения графических эффектов. cl_phys_props_enable
0
Ооочень большая помощь! Убирает маленькие интерьерные модельки с
карты, разгружая тем самым ваш процессор. Всякие листочки, бутылки, мусор...
Бочки и ящики, естественно остаются. Огромный прирост FPS, небольшая потеря
качества картинки. cl_pushaway_force 0
Это еще одна из команд, в данный момент считающихся читом.
Большинство серверов принудительно установят значение в 20000. Убирает "пихание"
при столкновении с бочками и другими физическими объектами. Значительно улучшает
движение. fog_enable 0
Вот еще одна команда, для улучшения FPS. Выключает дальний случайный
туман. Команда никак не влияет на дым от гранаты, только туман. Большая прибавка
к FPS, небольшое ухудшение картинки. cl_allowupload
"0"
Команда запрещает загрузку файлов на сервер с вашего компьютера.
Улучшает пинг. cl_allowdownload "0"
Команда запрещает скачку файлов с сервера на ваш компьютер. Улучшает
пинг. r_lod 0
Ухудьшает или улучшает видимость далекой модели игрока. 0 - плохая
модель, больше FPS. -5 - хорошая модель, меньше FPS. Немного ухудшается
картинка. cl_show_bloodsprays 0
Опять же считается читом, так как может облегчить игрокам видимость
без крови. Больше FPS, меньше потери крови
=). cl_ejectbrass 0
Убирает показ отстрелянных гильз. Прирост к FPS.
Ну вот. Достаточно сильно можно с помощью этих
команд увеличить себе FPS. Вы можете протестировать эти команды, создав свою
собственную игру. Поиграйтесь с командами и найдите оптимальный уровень FPS для
вашей системы. Не пытайтесь сразу все впихнуть в файл.
Скажу вам, что мне
удалось на моем athlon xp 2400+ и radeon 9800 pro поднять FPS до 75 fps(vsync
был включен) при разрешении 1024x768. До этого сказать сколько было?
30!
Ну и для тех индивидуумов, что играют на динозаврах и их FPS не
поднимается выше 0,00000000000000001 =), предлагаю впихнуть вот эти настройки.
Про хорошую графику забудьте раз и навсегда после этого =):
cl_show_splashes "0" mp_decals "0" mat_bufferprimitives "1"
mat_bumpbasis "0 mat_bumpmap "0" mat_dxlevel "80" mat_fastnobump
"1" mat_fastspecular "1" mat_filterlightmaps "1" mat_filtertextures
"1" mat_forceaniso "0" mat_forcedynamic "0" mat_loadtextures
"1" mat_mipmaptextures "1" mat_picmip "1" mat_reducefillrate
"1" mat_showwatertextures "0" mat_specular "0" muzzleflash_light "0"
r_modellodscale "0.1" r_drawlights "0" r_DispUseStaticMeshes
"0" r_waterforceexpensive "0" r_shadowrendertotexture "0" r_rootlod
"2" r_drawrain "0" r_decals "0" r_dynamic "0"
r_WaterDrawReflection "0" r_WaterDrawRefraction "0" violence_hgibs
"0" budget_show_history "0"
С помощью этих команд, графика вашего
Counter-Strike: Source будет не лучше тетриса, но вы добьетесь огроменного
прироста к FPS! Рекомендую тем у кого FPS не поднимается выше 30 кадров в
секунду.
|